ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА
5 августа- Международный день светофора
Именно в этот день был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.
Праздник светофора – еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения.
Светофоры — незаменимый элемент дорожного движения в каждом городе.
Каждый день множество детей и взрослых переходят дорогу. Правила дорожного движения и светофоры - это инструменты, которые помогают нам сделать это безопасно. Наши дороги иногда напоминают настоящий улей, и чтобы избежать аварий, мы должны быть внимательными и ответственными.
История светофора
Официально считается, что первый светофор был установлен в Кливленде (Америка, 1914 год), а автором этого творения является инженер Д. Хог. Древний аппарат был двухцветным (красный и зеленый), и звуком сопровождал переключение цветов.
Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине XIX века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением. Его установили в Лондоне в 1868 году. Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.
Американец Лестер Вайр также внес свой вклад в эволюцию светофора. Он немногим ранее, чем Хог, создал аналогичный электрический прибор с двумя световыми сигналами, но без звука. К сожалению, он не получил патент на свое изобретение, и через два года Хог презентовал миру свое «музыкальное чудо».
Современные автоматические регулировщики бывают нескольких типов:
автомобильные (трехсекционные – три традиционных цвета и двухсекционные – два цвета);
светофоры со стрелочными секциями;
реверсивные светофоры, когда цвет управляет движением на той полосе, над которой расположен;
с мигающими сигналами (используются для обозначения опасных участков дорог – пересечение с ж/д или трамвайными путями);
специализированные (речные, морские, трамвайные).
Интересные факты
Долгое время в Японии разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Однако, ряд исследований подтвердил, что человеческий глаз лучше реагирует именно на зеленый, и поэтому классический регулировщик движения потеснил японское ноу-хау.
Оставить сообщение: