Уважаемые друзья!
Уважаемые друзья!
В 2025 году Энгельсский краеведческий музей отмечает вековой юбилей. К этой значимой дате мы запустили масштабный проект «Волга. Город. Музей» (#ВолгаГородМузей), объединяющий музеи великой реки.
И к нам присоединяется девятнадцатый участник нашего проекта - Краеведческий музей, находящийся в городе Пучеж Ивановской области. Удивительный маленький городок с богатой историей.
Мы благодарим коллег за участие и с удовольствием передаем слово .
Город Пучеж одновременно и старый и молодой. Первое упоминание Пучежской слободки относится к 1594 году. Основным занятием пучежан были торговля и судовой промысел. В XIX в. Пучеж являлся одним из центров найма бурлаков. До революции Пучеж был процветающим торговым посадом с купцами-миллионерами и пароходчиками.
После революции наш город постепенно стал приходить в упадок, так как основой его благосостояния был не промышленный, а торговый капитал.
Но настоящая трагедия произошла с Пучежем в середине ХХ в., он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. В 1952 году начали строить новый город, а старый разбирать.
Современный Пучеж – маленький зелёный городок; в архитектуре выделяются здания администрации и районного Дома культуры, построенный в стиле «сталинский классицизм».
Пучежский краеведческий музей начал работать 30 марта 1957 года.
Стенды в фойе рассказывают об истории музея и об истории затопления старого Пучежа. Зал «Удельные крестьяне посвящён труду и быту крестьян, живших в окрестностях Пучежа. Зал «Купеческий посад» рассказывает о жизни и быте обитателей старого торгового посада и о нашем земляке – изобретателе и писателе Павле Зарубине.
В зале «Социалистическая провинция» помещены экспонаты, относящиеся к советскому периоду в жизни города и района. Есть также «Естественно-исторический зал» с чучелами животных, которые водятся в районе. В выставочном зале экспонируются временные выставки.
Коноводная машина (макет)
Макет коноводной машины выполнил Яков Григорьевич Куртин в 60-х гг. ХХ в.
Коноводная машина двигалась очень оригинально. Лодка-завозня завозила вперёд якорь, конец якорного каната был привязан к вороту. Лошади ходили по кругу по палубе, вращали ворот, и судно подтягивалось к якорю. Груз мог перевозиться не только в трюме коноводной машины, но и в прицепленных к ней подчалках.
06:00 15.09.2025 16+
Оставить сообщение: